Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции
Правила приема, оформления и регистрации жалоб
1. В случаях возникновения разногласий, по вопросам касающимся основной деятельности или решения ОИ заявитель имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой на имя руководителя ОИ.
2. Жалоба должна быть оформлена в установленном порядке согласно установленной формы. В жалобе должны быть указаны причины разногласий, дано обоснование несогласия с результатами деятельности ОИ, указаны документы и т.д.
3. Жалоба подается лично, направляется по почте в письменном виде или на электронный адрес ОИ, по результатам деятельности ОИ, с которым заявитель не согласен.
4. После получения жалобы и подтверждения, что жалоба относится к ОИ, она регистрируется в день поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера в «Журнале учета и регистрации поступивших жалоб и апелляций»
5. ОИ подтверждает получение жалобы способом, указанным в поданной жалобе.
Правила и сроки рассмотрения жалоб
1. Каждая жалоба анализируется руководителем ОИ на её правомерность.
2. Если анализ причин подтверждает обоснованность жалоб, то принимаются соответствующие корректирующие меры.
3. Срок рассмотрения жалобы 10 рабочих дней с момента получения.
4. Состав документов, прилагаемых к жалобе, определяется заявителем, в зависимости от существа спорной ситуации. Руководитель ОИ может потребовать от заявителя дополнительные документы, сведения, необходимые для принятия решения по спорным вопросам.
Правила и сроки оформления решения по жалобе
1. Решение по жалобе оформляется и подписывается руководителем ОИ, техническим директором в двух экземплярах.
2. Решение по жалобе должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении жалобы, срок и способ удовлетворения;
- при полном отказе в удовлетворении жалобы – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ.
3. При несогласии с принятым решением, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в ОИ или обратиться в вышестоящие инстанции или в суд.
4. Решение по жалобе направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня поступления жалобы.
5. Второй экземпляр решения, все документы и материалы по работе с жалобой хранятся у руководителя ОИ с последующей передачей в архив.
Правила, сроки и порядок рассмотрения апелляций
1. В случае если апеллянт не согласен с решением ОИ принятым по жалобе, желает опротестовать это решение ОИ, он имеет право обратиться по спорным вопросам с апелляцией в адрес ОИ.
2. Апелляция подается в ОИ лично, по почте, факсу в письменном виде или на адрес электронной почты после вынесения решения ОИ по жалобе, с которым апеллянт не согласен. Апелляция должна быть оформлена согласно правилам оформления в установленном порядке согласно установленной форме.
3. В апелляции должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением ОИ, указаны документы и т.д.
4. Рассмотрение апелляции осуществляется в ОИ комиссией, в состав которой входят Директор/заместитель директора учреждения (председатель комиссии), руководитель ОИ, технический директор, а также могут входить другие сотрудники ОИ, назначенные приказом (распоряжением). При необходимости к работе апелляционной комиссии могут привлекаться внешние эксперты, специалисты Североморского межрегионального управления Россельхознадзора.
5. Подача апелляции не приостанавливает действия принятого решения ОИ по жалобе. ОИ несет ответственность за все решения на всех уровнях процесса работы с апелляциями.
6. Уполномоченный сотрудник ОИ регистрирует апелляцию в Журнале учета и регистрации поступивших жалоб и апелляций», с присвоением ей регистрационного номера и передает председателю апелляционной комиссии.
7. ОИ подтверждает получение апелляции способом, указанным в поданной апелляции.
8. После получения апелляции председатель апелляционной комиссии обязан обеспечить:
- установление контактных лиц для взаимодействия;
- выбор и привлечение к работе апелляционной комиссии внешних экспертов в случае необходимости;
- конфиденциальность по рассмотрению апелляции;
- учет, хранение документов и рабочих материалов по апелляции.
9. Поступившая апелляция проверяется на достоверность. В случае принятия решения о ее достоверности ОИ проводит расследование апелляции. С целью установления причин возникновения апелляций комиссия проводит всесторонний анализ поступивших с ней документов, изучает имеющиеся в ОИ документы, касающиеся данного расследования, опрашивает сотрудников, принимавших участие в данных работах, и делает вывод о ее правомерности или неправомерности, который фиксируется в протоколе апелляционной комиссии.
10. При необходимости апелляционная комиссия запрашивает у апеллянта дополнительные материалы, необходимые для анализа претензии изложенной в апелляции. На заседания апелляционной комиссии могут быть приглашены представители апеллянта для обсуждения существа апелляции.
11. Апелляционная комиссия должна рассмотреть апелляцию, провести расследование в течении 10 рабочих дней со дня получения апелляции.
12. Результаты расследования рассматриваются на заседании апелляционной комиссии.
13. Решение по апелляции оформляется председателем комиссии в течении 10 рабочих дней.
14. Решение, принятое комиссией, подписывается всеми членами комиссии и утверждается Руководителем ОИ.
15. В случае достоверности апелляции для ее устранения и для предотвращения возникновения аналогичной апелляции принимаются соответствующие корректирующие меры.
16. В случае несогласия апеллянта с решением, принятым апелляционной комиссией, он может, уведомив комиссию, обратиться в вышестоящие инстанции.
17. Подача апелляции, ее рассмотрение и принятие решения по ней не приводит к каким-либо дискриминирующим действиям в отношении предъявителя апелляции. Работа с апелляциями направлена на повышение удовлетворенности заказчика и уровня системы СМК.
Формы документов: